Мотивация и поддержка. Рецепты успеха в айкидо

Мотивация и поддержка. Рецепты успеха в айкидо

В интервью для Центрального Телеканала наш главный тренер, Юрий Петровичев, вместе с ведущими обсуждали вопросы мотивации занимающихся и кооперации тренера и родителей. Полное интервью можно посмотреть здесь. Также в одной из прошлых статей, полезные советы для занимающихся, поднимали вопрос о том, что без помощи близких очень сложно двигаться к цели. А сегодня мы бы хотели уделить более пристальное внимание вопросам о том, как помочь ребенку улучшить свои результаты, достичь больших высот и просто расти уверенным в себе. Ведь невозможно переоценить значение поддержки близких в тренировочном процессе.


motivaciya v aikido

  • Как воспитать ребенка сильным?
  • Как сделать так, чтобы подросток стал увереннее?
  • Как научить сына или дочь давать отпор хулиганам и задирам?
  • Что делать, если моего ребенка обижают в школе?
  • Ребенок мало контактирует со сверстниками, что делать?

Эти вопросы очень распространены. Мы часто сталкиваемся с этим в общении как с родителями, которые приводят детей на занятия, так и просто на бытовом уровне. И это достаточно сложный вопрос, на который, тем не менее, не так уж и тяжело ответить.

Если хотите, чтобы ребенок вырос сильным — помогите ему стать сильным. Хотите, чтобы он был уверенным в себе? Воспитывайте в нем уверенность и поддерживайте. Хотите, чтобы мог за себя постоять? Совершенно очевидно, что можно записать ребенка на секцию айкидо.

Ответы очень простые. Они лежат на поверхности. Но сказать всегда намного легче, чем сделать. За простыми словами, чтобы достичь результата, всегда должна стоять планомерная и кропотливая работа. Но пойдём по порядку.

Как воспитать сильного ребенка?

Казалось бы, всё очень просто. Турник, стадион, скакалка. Отжимания и приседания вообще можно делать дома. Но возникает несколько вопросов:

  • Какие упражнения подходят для ребенка, а с какими лучше повременить?
  • Как сделать разминку и нужно ли ее делать, если дальше нагрузка будет не такой уж большой?
  • Как сделать тренировки регулярными?
  • Как поддерживать режим?

физическая нагрузка

Всегда возникает очень много нюансов. Разъезды, командировки, совещания на работе у родителей. Домашнее задание, подготовка к контрольной, усталость или отсутствие мотивации у ребенка. Да и стадион в холодный период года не всегда подходит для тренировок. Поэтому намного целесообразнее подобрать секцию, которая будет отвечать всем необходимым требованиям. Опять же, родители должны ребенка любить и поддерживать, а вот гонять и нагружать — это работа тренера.

Тренировочный процесс в любой спортивной секции всегда предусматривает комплексный подход к занятиям:

  • Во-первых, на тренировках всегда проводится разминка, которая помогает подготовить тело к нагрузкам, разогреть мышцы и суставы, минимизировав возможность получения травмы.
  • Во-вторых, любая нагрузка, полученная на занятиях, входит в тренировочный план. Он всегда выстраивается с учетом возрастных особенностей детей и направлен на то, чтобы помочь ребенку гармонично развиваться. Особенно важно это в век развития информационных технологий, когда дети очень много времени проводят за компьютерами или с гаджетами.
  • В-третьих, тренировки проводятся в специально оборудованных помещениях, где неважно какая погода за окном. Дождь, солнце, слякоть или снег никак не влияют на тренировочный процесс в зале.
  • В-четвертых, один из самых важных факторов, это мотивация. Работа тренера, учителя, как раз и заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться ставить перед собой цели и достигать их.
  • В-пятых, у тренера, как правило, есть план и видение развития ребенка на годы вперед.

Именно по этим причинам лучше доверить спортивное воспитание тренеру. Главное, найти именно того учителя, который сможет зажечь вашего ребенка, привив ему любовь к развитию и самосовершенствованию.

Как помочь ребенку стать увереннее?

Этот вопрос часто волнует многих родителей. Ответ на него тоже лежит на поверхности:

  • помогать;
  • поддерживать;
  • не передавливать;
  • подсказывать;
  • верить.

работа тренера

Всё это прописные истины. Но иногда сказать, намного проще, чем сделать. И в этом вопросе тоже хорошо бы разделить сферы влияния родителей и учителей с тренерами.

Работа тренера заключается в том, чтобы с одной стороны помочь ребенку развиваться, а с другой стороны научить его выжимать из себя максимум. Именно тренер видит как прогрессирует ребенок. Видит его слабые и сильные стороны. Понимает, какие качества нужно развивать, и на что сделать ставку. Видит, где поднять планку повыше, а над чем необходимо ещё поработать.

Родители должны поддерживать ребенка. Несомненно, тренера тоже поддерживают и вдохновляют своих воспитанников. Но у родителя совершенно другая задача — поддерживать и любить. Ведь когда ребенок видит поддержку, когда чувствует любовь родителей и знает, что даже если будет тяжело, то его обязательно поддержат, он способен на многое. Хорошее отношение должно быть не поощрением за определенные достижения, а нормой. Ведь именно в благоприятной атмосфере, зная, что его поддерживают и любят, ребенок будет расти уверенным в себе и своих силах.

Постоянная критика и упреки, к сожалению, воспитывают большое количество комплексов, с которыми потом очень сложно справляться. И даже если родители верят, что всё это приносит пользу, например:

  • закаляет характер;
  • делает ребенка сильнее;
  • готовит ко взрослой жизни и многое другое.

работа в зале

Но очень часто, к сожалению, можно видеть совершенно другой результат. Ребенок становится замкнутым и закрытым. Учится не контролировать, а подавлять эмоции. Теряется, в случае проявления агрессии со стороны других людей или сверстников.

Критика, даже если она обоснована, без предложения того, как можно исправить ее причину, очень часто вызывает чувство неуверенности в собственных силах. Подход “от обратного” и “вопреки” здесь далеко не всегда будет действенен:

  • Если говорить ребенку, что он “слабак”, вместо “ты сильный, ты сможешь”, это скорее укоренит в нем неуверенность и сомнение в собственных силах, чем желание доказать обратное. А даже если это и сработает, мысль, заложенная самыми близкими людьми, от которых мы ждем поддержки и которым доверяем, будет прорастать и со временем дозреет до уровня комплексов.
  • Если говорить “ты толстый”, “тебе нужно похудеть” и так далее, то с намного большей вероятностью эта неудовлетворенность собственным весом и внешним видом будет преследовать его уже и во взрослой жизни. Даже если эти комплексы будут спрятаны глубоко внутри. Здесь уместнее не покупать ребенку сухариков, чипсов, сладкой воды и поддерживать его в желании правильно питаться и мотивировать больше двигаться. И при этом хвалить за результаты, а не критиковать за недостатки.

В садике в меньшей степени, а вот в школе и уже во взрослой жизни человек всегда сталкивался и будет сталкиваться с негативным отношением, с обидами и оскорблениями. И во многом от отношения родителей будет зависеть, сможет ли он с ними справиться.

applied aikido Kyiv

Любите детей, поддерживайте их, верьте в них, будьте опорой, которая всегда рядом. И тогда эту уверенность в своих силах они пронесут через всю жизнь.

Тренера всегда работают с тем, что есть. Мы можем поддержать, помочь и развить уже имеющееся. Но именно атмосфера в семье это тот фундамент, на котором любой преподаватель, учитель или тренер будет помогать ребенку дальше строить свою жизнь. И чем прочнее фундамент, тем надежнее будет вся дальнейшая конструкция.

Как научить ребенка отстаивать свои интересы и защищать себя?

Здесь тоже несложно дать ответ. Тренировки по самообороне помогут научиться стоять за себя. Айкидо в Киеве, как и в любом другом городе, представлено большим количеством секций. Разные федерации, разные стили, разные особенности.

Прикладное Айкидо для детей это система защиты, которая помогает справляться с трудностями и ситуациями, возникающими в современном мире и имеет свои преимущества:

  • техники, применяемые для реальных ситуаций;
  • приемы разработаны с учетом тех атак и проявлений агрессии, которые встречаются в наше время;
  • дети обучаются по специальной программе, учитывающей особенности их физиологии.

Мы даем детям инструменты, которыми они могут пользоваться в случае критической ситуации. Но важный момент заключается в том, чтобы не просто научить ребенка защищаться. А дать ему уверенность в том, что он может себя защитить. Что он может и должен отстаивать свои интересы и свою безопасность.

И вот в этой плоскости лежит самая главная задача, с которой тренер и родители могут справиться только сообща. Тренера со своей стороны дают ребенку инструменты и навыки, а также помогают взращивать и укреплять уверенность в своих силах. Но как мы уже говорили выше, всё зависит от фундамента, который закладывается исключительно родителями. И именно в совместной работе учителей, тренеров, преподавателей с одной стороны и родителей с другой стороны и кроется секрет успеха.

Тренер дает знания, родительская поддержка и вера дает уверенность. И тренера же помогают этой уверенности расти.

Конфликтные ситуации: как быть?

Любая конфликтная ситуация — это стресс. И в данном случае самый важный момент заключается в том, чтобы человек правильно на него реагировал. Это зависит от многих факторов, но краеугольный камень здесь — наличие уверенности в себе.

Именно уверенность позволит ребенку воспользоваться или не воспользоваться теми инструментами и знаниями, которые он получил. Стоит отметить несколько важных моментов:

  • уверенность в своих силах;
  • уверенность в том, что он не будет наказан, если защищался сам или защищал слабого;
  • поддержка родителей и тренера по завершении конфликта.

Если ребенка поддерживать и вселять ему уверенность в своих силах, то, через какое-то время, он начнет давать отпор задирам. И вот здесь начинается самая важная работа.

Если это была защита себя или кого-то слабого, то сказать ребенку, что он был не прав, значит подорвать его уверенность в своих силах. И в следующий раз он, возможно, не захочет применять свои знания с целью защиты. Ведь многие предпочтут обиду от сверстников, чужих людей, вместо порицания от родителей, ближе которых никого нет.

И один из самых важных моментов, это разбор ситуации после. Обсуждать детали и выяснять кто прав, кто виноват всегда нужно тет-а-тет с ребенком. И при этом не должно быть посторонних людей. Ребенок должен знать, что родители готовы его защитить и поддержать, в случае агрессии извне семьи. Дальше, уже между собой, ситуацию нужно разобрать, сделать выводы и обсудить их с ребенком. Но ни в коем случае не обсуждать ее при посторонних. И уж тем более не критиковать при чужих людях.

Взаимодействие со сверстниками

дети в спортзале

Взаимодействие со сверстниками, одноклассниками, друзьями и соседями по двору всегда является важной составляющей жизни любого ребенка. Точно также, можем смело утверждать, что дети всегда будут проверять границы друг друга. Проверять человека на слабину, на то, можно ли его задирать и обижать. Или наоборот, лучше дружить.

Уверенного в себе ребенка задирать не будут. Ребенка, который знает как себя защитить и не боится дать отпор. Который знает, что его поддерживают родители. Не прячут и не заставляют избегать сложных ситуаций. Не ограждают от них. Если ребенок чувствует эту уверенность, то очень высока вероятность, что хулиганы к нему даже не полезут. А если такое и случится, то получив отпор, в большинстве случаев обижать больше не будут. Главное, чтобы родители в этой ситуации были на стороне ребенка. Когда он является объектом агрессии и только отвечает на ее проявление, но не задирает сам.

И такой ребенок всегда будет находить общий язык с другими детьми. Потому что он не будет бояться появления агрессии, так как знает, как поступать в таких ситуациях.

Ну и, конечно же, очень важный момент, что любые тренировки, любые занятия — это некий социум, в котором ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Работа тренера в данном случае заключается в том, чтобы помочь детям найти общий язык и поддерживать здоровую атмосферу. И если в коллективе она присутствует, если нет духа соперничества, который порождают соревнования, то дети намного проще находят общий язык и учатся помогать друг другу и взаимодействовать. Именно эту цель мы преследуем в нашем Клубе. Более детально о нашем отношении к соревнованиям можно прочитать в статье Соревнования в айкидо: за и против.

Научиться защищаться, научиться дружить и взаимодействовать, поддерживать и помогать. Но всё это возможно при правильном фундаменте, с которым намного проще построить данную конструкцию, которая будет устойчиво стоять в любых жизненных ситуациях, что могут приключиться с ребенком в будущем.

Если у вас есть какие-то вопросы вы всегда можете задать их на нашей официальной странице в Фейсбук или же по телефонам. Всю контактную информацию можно найти здесь.